Версия сайта для слабовидящих

Новости

10.04.2024
Народный театр «Муза» приглашает на спектакль «Рядовые» по пьесе Алексея Дударева.
Читать далее…

Новости из районов

11.04.2024
Открытие персональной выставки картин Члена Союза художников России Кирпикова В.В. в Троицком Доме культуры Белохолуницкого района
Читать далее…

Итоги конкурсов

16.04.2024
Сводные оценочные листы областных конкурсов
Читать далее…

В рамках проведения Окружного театрального  фестиваля «Театральное Приволжье», сегодня 29 мая Кировский областной Дом народного творчества начинает публикацию цикла статей и интервью с победителями областных конкурсов любительского театрального творчества «Театральная весна в Котельниче - 2020» и «Театральная весна - 2020» г. Киров и финалистами Окружного фестиваля «Театральное Приволжье 2020».

Напоминаем, фестиваль «Театральное Приволжье» проводится с 2019 года по инициативе полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игоря Комарова. В нем участвуют детские и молодежные театральные коллективы из 14 регионов округа. Основная цель Фестиваля – максимальное вовлечение молодежи к участию в театральной деятельности.

Первое интервью посвящено финалисту Окружного фестиваля «Театральное Приволжье 2020» в номинации «Детские театральные коллективы и студии» – образцовому самодеятельному коллективу театру-студии «Алые паруса» («Дворец творчества - Мемориал»). В связи со сложившейся ситуацией, беседа с участниками студии и его руководителем, Заслуженным работником системы образования Кировской области – Соломоновой Ольгой Алексеевной, прошла в онлайн режиме.

Интервьюер – режиссёр, педагог, методист по театральному творчеству КОГАУК «Областной Дом народного творчества» Наталья Николаевна Самарина.

 Наталья Николаевна, далее Н.Н. – Здравствуйте, Ольга Алексеевна, здравствуйте, ребята, у театра-студии «Алые паруса» полувековая история, а как всё начиналось?

Ольга Алексеевна, далее - О.А.:  Коллектив начал свою работу в далеком 1964 году на базе Городского Дома творчества, затем, когда открылся Дворец пионеров в 1974 году, коллектив перевели во Дворец пионеров, сейчас – это Дворец творчества «Мемориал» - место «обитания» и творчества театра-студии «Алые паруса».

В этом году нам исполнилось 56 лет. Днем рождения театра – 25 мая.

Н.Н. - Когда вы стали  «Образцовым самодеятельным коллективом»?

О.А.:  Впервые это  звание театр подтвердил  в 1982 году и, с тех пор, вот уже 38 лет,  с гордостью носит почётное звание «Образцового».

Н.Н.: Чем отличается Ваша студия от других детских коллективов?

О.А.:  Прежде всего, в нашей студии есть обучающие программы для всех возрастных категорий, по которым работают все преподаватели. Мы – театр-студия, а это предполагает, что на первом месте идёт учебный процесс, где ребята, от дошкольников до старшего школьного возраста, проходят обучение по всем предметам, которые связаны с театральным творчеством: актёрское мастерство, сценическая речь и другие. Так же у нас есть дополнительные предметы, такие как дизайн, вокал, в рамках актёрского мастерства, – сценическая пластика. Система обучения чёткая, разработанная. Ежегодно у нас занимается до 140 детей разного возраста.

 

Анна Ожегова  – участница студии: В нашей студии всегда учитывается наше мнение, тут всегда дружеская, тёплая атмосфера, и не важно, сколько тебе будет лет, ты сможешь найти место в этом театре.

 

 

Мария Зонова – участница студии:  Мне здесь очень нравится заниматься! В нашем театре всегда очень интересные постановки  и  творческая дружеская атмосфера.

 

 

Елизавета Мокрушина: У нас очень дружный коллектив и прекрасный  педагог, который всегда даёт нам право выбора материала, и мы с удовольствием приступаем к репетициям.

 

 

Дарья Некрасова – участница студии:  Наш коллектив – это очень сплочённая команда, лишних здесь нет. Мы рады друг другу, нас объединяет! А в жизни – это перерастает в дружбу.

 

 

Юлия Морозова – участница студии: Мы – семья! Здесь настолько тёплая и душевная атмосфера, что с каждым годом, когда приближается выпускной театра-студии «Алые паруса» - становится грустно и не хочется уходить, как будто тебя что-то привязывает к этому месту.

 

Что вы считаете основополагающим в вашей работе педагога и режиссёра?

О.А. -  Как режиссёру мне необходимо дать инструменты своим актёрам в руки, т.е. наша работа основывается на том, что первую половину года, во всех группах, мы занимаемся тренингами по актёрскому мастерству, по сценической речи по разным методикам, т.е. у меня нет какой-то одной методики. Каждый год берётся тот метод, который поможет в работе над выбранным спектаклем. И в дальнейшем, пользуясь инструментарием, которым дети овладели, мы вместе проходим весь процесс, путь, чтобы поставить спектакль. Но для меня, как человека, как педагога, очень важно, что всё, чем ребята овладели, в процессе подготовки и работы над спектаклем, отразилось в их жизни, социальной жизни. Чтобы они смогли этими навыками пользоваться в своей повседневной жизни. Чтобы это помогало узнавать больше себя, понимать себя, правильно оценивать себя, не бояться трудностей, уметь ставить цель и идти к ней. Я считаю, что театральные люди – это волшебники, которые берут материал и создают то, что можно увидеть, прикоснутся к этому…  Поэтому все, кто выпускается из нашего театра легко добиваются в жизни любых поставленных целей!

Н.Н. : Как подбирался постановочный материал для спектакля-победителя «Театральной весны», номинанта Окружного этапа «Театральное Приволжье»? Участвовали ли в выборе материала артисты студии?

О.А.:  Каждый год мы читаем несколько произведений, это и художественная литература или пьесы или инсценировки и ребятам даётся возможность выбора. Мы не просто читаем, мы обсуждаем, рассуждаем и приходим к совместному выводу, что мы можем взять для будущей постановки. В этом году точно также было несколько произведений, но ребята выбрали именно произведение Светланы Алексиевич  «У войны не женское лицо». Но инсценировка уже была готова, лет пять назад мы уже ставили этот спектакль, но с другими артистами.

Юлия Морозова - участница студии:  Каждая девочка из нашей группы, которая слышала свой кусочек роли, она плакала, как  будто ты прочувствовала все переживания своей героини, хотя ты понимаешь, что тебе это всё равно сложно и не просто сложно, а ты понимаешь, что современный человек всё равно не сможет пережить по-настоящему всех ужасов войны.

Н.Н. : Как проводилась работа над ролью, какие трудности были в постановке актёрских задач?

О.А. : Основная трудность была в том, что материал драматически настолько сложный, что вот взять и сыграть его вообще не представлялось возможным. В первых этюдах девочки драматизировали на уровне слова и плакали вместе с персонажами, поэтому нам пришлось отложить материал. Мы стали учиться рассказывать, т.е. я ввела в программу сторителлинг. Девочки выполняли такое упражнение: каждая выходила на площадку, садилась перед всеми и начинала на протяжении получаса что-то рассказывать, главная задача здесь не молчать. И в итоге, девчонки вспоминали какие-то истории драматические из своей жизни или рассказов своих знакомых. И поэтому, когда мы работали над отрывками, через настоящие воспоминания девочек, я могла приблизить их к воспоминаниям их персонажей.

Н.Н.: Что главное для себя выделяли артисты в своих героях в этом спектакле?

Анна Ожегова - участница студии:  Чем больше мы работали над своими ролями, чем больше мы включались в сюжет, для нас становилось понятно, что такие понятия, как героизм, патриотизм абсолютно не имеют никакого пола и возраста. Человечность будет всегда, даже на войне. Девушки, наши героини, могли отдать последнее кому-то другому – и это было главное.

Дарья Некрасова - участница студии: Трудность постановки была в том, что нас постоянно переполняли эмоции, мы могли плакать, могли смеяться, но задача была в том, чтобы донести историю, присвоит её себе, чтобы отдать этот материал зрителю и ему стало понятно, что «у войны не женское лицо».

Н.Н.: Как вы отнеслись к вашей победе?

Анна Ожегова: Меня настолько сильно переполнили эмоции, что я даже расплакалась. Я была очень рада, ведь это моя первая победа (диплом «Лучшая женская роль»)

Мария Зонова:  Когда я узнала о победе, я была счастлива, это были такие искренние эмоции, я улыбалась и прыгала от радости по дому потому, что была счастлива и понимала, что мы сделали такой большой шаг в будущее.

Для меня это был шок, что мы победили в таком серьёзном конкурсе. Я чуть не заплакала от радости! Мама, когда узнала о победе, была так горда мной и даже заплакала от радости.

Дарья Некрасова: Когда я узнала о победе, я просто соскочила со стула от радости и закричала, было столько эмоций  -  это было неожиданно и приятно.

Юлия Морозова: Это было очень неожиданно! У меня просто лились слёзы от радости и счастья! Я даже сразу не могла сказать маме о том, что произошло (диплом «Лучшая женская роль»). 

О.А. -  Для меня было важно, что девочки познакомились с этим материалом, что они приблизили его к себе, и мне кажется, что они его никогда не забудут, т.е. он с ними по жизни будет. Вот какой ценой нам досталась победа!

Спасибо!