Версия сайта для слабовидящих

Новости

28.03.2024
Кировчане стали лауреатами фестиваля «Театральное Приволжье»
Читать далее…

Новости из районов

21.03.2024
Во Дворце культуры "Металлург" прошла увлекательная танцевальная лаборатория "Как Иван свой танец искал"
Читать далее…

Итоги конкурсов

28.03.2024
Сводные оценочные листы областных конкурсов
Читать далее…

Кукольный театр – это жизнь: интервью с Геннадием Зайцевым

С 20 по 21 июня в Кировском областном Доме народного творчества проходил областной конкурс любительских театров кукол «Живая кукла».

В конкурсе приняли участие пять коллективов из Вятскополянского, Омутнинского, Оричевского, Уржумского и Фаленского районов Кировской области.

О современном состоянии любительских кукольных театров нам удалось поговорить с председателем жюри, заслуженным работником культуры РФ, доцентом кафедры искусств Кировского филиала Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов Геннадием Григорьевичем Зайцевым.

  Добрый день, Геннадий Григорьевич, каковы Ваши впечатления об уровне представленных спектаклей?

У меня хорошие впечатления об уровне представленных спектаклей, но когда-то, в свое время, уровень был выше. Здесь сказывается, видимо, и общая оторванность детской аудитории в планшеты, в какие-то другие вещи. И второе, режиссеру нужно найти соответствующий язык в работе театра кукол, чтобы живая жизнь, которая существует в зрительном зале, таким же образом находила свое разрешение в спектаклях с куклами. Масса мультфильмов, особенно много рисованных, обратите внимание, что в них просто иногда потрясающе нарисованные куклы, потрясающая возникает образность. Но кукла объемная обладает, на мой взгляд, иными достоинствами. Объем – это жизнь. На экране видно плоское изображение, а в жизни, в театре мы видим объемное. И этот объем – живой разворот куклы, когда мы помним еще фас и вдруг возникает профиль, и вдруг возникает анфас ее, и мы создаем о ней впечатления, да еще каким-то своим специфическим образом. Вот в этот момент зритель, маленький и большой, творит новую жизнь в своем воображении вместе с театром кукол, почему я и считаю, что этот театр первичен для ребенка, а не мультфильмы.

С какими проблемами сейчас сталкиваются коллективы любительских кукольных театров?

Понимаете, сегодня проблем очень много, но одна из основных - первичная режиссерская проработка материала. Сегодня это делать трудно, потому что ты сразу вступаешь в конкуренцию опять же с мультфильмами. Но проработка необходима для того, чтобы создать живое произведение

Востребовано ли сейчас это искусство, когда у современных детей есть другие варианты проведения досуга?

Обязательно востребовано, потому что любой ребенок, маленький особенно, желает быть в каком-то коллективе, с кем-то дружить, с кем-то поиграть. Театр кукол дает такую возможность, не виртуально, а в реальном пространстве определить друзей, недругов, обстоятельства, и так далее. Плюс находится рядом локоть соседа, в зале, с которым можно одновременно среагировать. А это уже форма общественного созидания, общественного осмысления самого себя.

Что бы Вы посоветовали коллективам в их дальнейшей работе?

Прежде всего четко прорабатывать материал, продумывать его. Это к режиссерам. А к актерам - просто любить сочинять с куклой то, что может кукла, а не повторять то, что может сделать человек или животное. Вот она сотворенная. Как она может чесать за ухом или как она может сложить ноги так, что они завяжутся узлом. Человек живой не может, а у куклы вдруг, и она из этого каким-то образом живет. Понимаете, вот это очень интересно.